Программы обучения педагогов Центра детского туризма
Баранов Михаил Викторович, педагог дополнительного образования.
Программа дает возможность подготовки учащихся по стрельбе из пневматической винтовки. Позволяет развить у учащихся такие качества, как ответственность, выносливость, терпеливость, аккуратность, коммуникативность, самостоятельность. Привлекает детей эта программа тем, что у них имеется реальная возможность в изучении современного стрелкового оружия и научиться метко стрелять, что крайне важно для будущих защитников Отечества.
Дементьев Роман Сергеевич, педагог дополнительного образования.
В процессе обучения по данной программе нарабатывается опыт, используется потенциальный резерв обучающихся, они получают технические навыки, программа имеет техническую направленность. Дополнительная образовательная программа «Судостроение и управление маломерным судном» рассчитана на детей в возрасте 9-18лет. Программа рассчитана на разновозрастный состав учащихся. Младшим детям даются более простые операции, старшим – более сложные.
Дьяков Павел Иванович, педагог дополнительного образования.
Дополнительная образовательная программа по лыжному туризму и полиатлону – состоит из комплексного многоборья из разных видов спорта: лёгкой атлетики, гимнастики, спортивных игр, плавания, лыжных гонок и других видов спорта.
Иванова Екатерина Владимировна, педагог дополнительного образования.
Основные цели Программы:
привитие интереса к занятиям туризмом и краеведением как активной, познавательной, оздоровительной и досуговой деятельности, всестороннее развитие личности ребенка и его жизненное самоопределение, средствами туристско-спортивной деятельности, подготовка юных туристов к проведению познавательных и безаварийных путешествий, совершенствование
физического и умственного развития, изучение Родины, приобретение полезных навыков, развитие активной туристско-спортивной деятельности учащихся.
Калинников Сергей Львович, педагог дополнительного образования.
Разработана для детей 10-18 лет, занимающихся спортивным туризмом, водным, парусным туризмом в Центре детского туризма на основе многолетнего опыта работы по этой направленности, используя уже опробованные наработки Центра, пособие «Уроки туризма», рекомендованное для внеурочной деятельности для школ и учреждений дополнительного образования.
Кроткова Ирина Геннадьевна — тренер-преподаватель высшей категории
Участие в спортивных походах начальных категорий сложности и в соревнованиях на дистанциях позволяет получить необходимые базовые навыки и удовольствие от участия в походах и соревнованиях. Занятие спортивным туризмом, как комплексным видом спорта, осуществляемым в сложной природной и общественной среде требует от спортсмена разносторонних знаний, умений, хорошей физической, технической и психологической подготовки.
Моторин Кирилл Валерьевич, педагог дополнительного образования
Дополнительная общеразвивающая программа «Школа парусных гонок» имеет техническую направленность. Включает нормативную и методические части и содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию организации и осуществлению тренировочного процесса спортивно-оздоровительной подготовки яхтсменов- гонщиков.
Нормативная часть программы охватывает комплекс вопросов организации и планированию учебного процесса. Здесь же приводятся примерные контрольно-переводные нормативы и примерный годовой план-график распределения учебных часов спортивно-оздоровительной подготовки.
Методическая часть содержит учебный материал по основным видам тренировки в парусном спорте и по конкретным видам подготовки. Значительное внимание уделяется здесь специальным видам подготовки, непосредственно связанным с практической деятельностью яхтсмена- гонщика на воде, а также взаимосвязи этих видов подготовки.
Непокорова Элла Дмитриевна, педагог дополнительного образования
Программа дает возможность социальной адаптации детей, испытывающих определенные жизненные трудности через вовлечение их в туристско-краеведческую работу. Это возможность не только познакомить ребят с основами туризма, но и научить ребят общению, позитивному настрою, взаимопомощи и взаимовыручке, умению жить в коллективе. Во время походов ребята имеют возможность не только отработать полученные знания по технике пешеходного туризма на практике, но и познакомиться с достопримечательностями родной земли, изучить её историю. Занятия туризмом и краеведением формируют духовный облик подростков, его жизненные ориентиры, отношение к Родине.
Непокорова Элла Дмитриевна, педагог дополнительного образования
Занятия по программе «Безопасность в лесу и на воде» является эффективным средством приобщения детей, в том числе детей с ОВЗ и детей с инвалидностью к методам личной безопасности. Они направлены на формирование у детей сознательного и ответственного отношения личной безопасности и безопасности окружающих в лесу и на воде, усвоение ими
знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них и оказывать само- и взаимопомощь.
Романов Кирилл Анатольевич, педагог дополнительного образования.
Разработана на основе образовательной программы «Школа парусного спорта», учебного пособия «Управление маломерным судном с парусным вооружением», Новая Ладога 2008 г.
Предусматривает базовую подготовку яхтсмена; адаптирована к условиям проведения занятий в Центре детского туризма, на базе Сясьстройской СОШ № 1 и СОШ №2.
Романов Кирилл Анатольевич, педагог дополнительного образования
Предлагаемая Программа предусматривает совершенствование подготовки яхтсмена, полученной по Программе «Юный рулевой»; Программа адаптирована к условиям проведения занятий в Центре детского туризма, на базе Сясьстройской СОШ № 1.
Михайлова Полина Андреевна, педагог дополнительного образования.
Создание условий для включения в практическую туристическую деятельность младших школьников и воспитание всесторонне развитой коммуникативной личности.
Кроткова Ирина Геннадьевна — тренер-преподаватель высшей категории
Программа адаптирована для воспитанников ДОУ, учащихся 1-4 классов, детей дошкольных групп компенсирующего вида, а также детей с ОВЗ. Программа позволяет вовлечь воспитанников ДОУ к занятиям физической культурой, туризмом, ориентированием и краеведением. Формирует простейшие туристские умения и навыки, способствует развитию интереса детей к туризму.
Кроткова Ирина Геннадьевна — тренер-преподаватель высшей категории
Сочетание оздоровительных и воспитательных методик, призванных способствовать формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.
Якушко Наталия Дмитриевна, Педагог дополнительного образования
Спортивный туризм во всех формах своей деятельности способствует разностороннему развитию личности ребенка, общему оздоровлению его организма, укреплению физических и духовных сил, совершенствованию технико-тактического туристского мастерства, приобретению навыков самостоятельной деятельности, инициативности и коллективизма, изучению своего края и воспитывает патриота своей Родины. Туризм — трудоемкий, но очень интересный и полезный способ организации досуга учащихся. Туризм обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность, за общее дело; учит бережному отношению к природе и памятникам культуры, рациональному использованию своего времени, сил, имущества, формирует навыки труда по самообслуживанию; способствует развитию самостоятельности учащихся.